Окна. Порталы в таинственный мир или сон из прошлого
Рассказ — Притча.
Окна — большие светящиеся экраны разных форм и размеров, проводники в иной незнакомый и таинственный мир людей, живущих по ту сторону конструкций из стекла, бетона, кирпича или дерева.
Окна — обычные и не совсем, есть у любого строения. Высокого или низкого, опыленного стариной или современного, простого на вид деревенского дома, или архитектурного шедевра, во дворцах, виллах и простых домах, где живут обычные, или не очень, люди.
В детстве, маленькая девочка часто гостила у своей бабушки, живущей в хрущёвке — типовой панельной пятиэтажке.
Квартира с удобствами, крошечной кухней и ванной, соединённые окошком под потолком. Это ли не роскошь в стране недостроенного социализма, семидесятых годов прошлого века.
Но высотный четырнадцатиэтажный дом, возвышающийся через улицу напротив, и хорошо видный из окон бабушкиной квартиры, представлялся недосягаемой волшебной башней или инопланетным космическим кораблем. Он вызывал огромный интерес и восторг у маленькой девочки, сидевшей в ночи у окна и смотрящей на светящиеся огоньки.
Она не могла оторвать взгляда от мерцающих волшебным светом, точек. Девочке не спалось. Она считала светящиеся окна, представляя себе обитателей внутри, пока ее глаза не начинали слипаться под тяжелыми уставшими веками, и сон не затягивал девочку в свою тёплую глубокую негу.
Спустя годы, путешествуя по городам и странам, взрослая женщина ловила себя на мысли, пришедшей из далекого детства. Маленькая девочка, живущая глубоко в её душе, задавалась тем же вопросом: » Что происходит за этим окном? А кто живёт там или там? Какие радости и печали у жителей, облицованного в традиционную цветную португальскую плитку азулежу, дома, в старинном районе Лиссабона?
Или какие глобальные экономические задачи решаются за зеркальными стенами современного офисного небоскреба в деловом центре Лондона?»
Германия. Город на реке Рур в земле Северная Рейн-Вестфалия
Тёплый солнечный осенний день ласково шуршит разноцветной листвой под ногами и дышит пряными ароматами уходящего бабьего лета.
Дом, построенный несколько лет назад, в современном стиле, отличающийся квадратурой форм, окнами от пола до потолка и большими балконами, стоит на одной из улиц жилого тихого и зеленого района немецкого города.
Каждый раз, проходя или проезжая на машине мимо, её взгляд автоматически останавливается на одном из балконов третьего этажа.
Из цветочных ящиков полыхают густо посаженные кусты ярко красной герани, свисающей в сторону улицы и привлекающие взгляд прохожих. Примечательно, что алая герань цветёт на этом балконе буйным цветом практически круглый год.
Миловидная женщина пенсионного возраста, с аккуратно уложенной стрижкой седоватых волос, на носу очки в роговой модной оправе, в светлом джемпере и стеганом жилете, выходит на свой балкон.
Она нагибается, поднимает лейку и начинает обильно поливать цветочные ящики, в которых пышной копной растут и радуют прохожих её ярко-красные любимцы.
Милая сцена, — женщина улыбается и идёт дальше. Симпатичная пожилая дама, любительница герани, улыбается в ответ и скрывается за стеклянной балконной дверью, поправляя светлые гардины своей гостиной комнаты.
Лондон. Столица Великобритании
Лондонский деловой центр. Время ланча. Шум улиц, спешащие на обед офисные работники и глазеющие по сторонам, неторопливо гуляющие, туристы со всего света.
Молодые стройные женщины в деловых брючных костюмах и светлых блузках, длинных плащах и с дорогими сумками в руках, непременно в элегантных туфлях на каблуках, в сопровождении своих коллег — мужчин, в строгих дорогих костюмах, выходят из дверей самого высокого здания Лондона, известного на весь мир — небоскреба Шард.
Огромная пирамида в виде осколка стекла, сама по себе является, будто одним огромным окном, сужающимся и устремленным ввысь.
Вид огромной башни завораживает как своими масштабами, так и необычным архитектурным решением. Широкая и мощная у основания, пирамида постепенно сужается, устремляя острие осколка в небеса.
За окнами этой конструкции расположены мишленовские рестораны и кафе, офисные помещения, фешенебельный отель и роскошные, самые дорогие в Лондоне, жилые апартаменты. Жизнь обитателей, которых можно представить, посмотрев один из голливудских фильмов о хитросплетениях и буднях самых богатых людей мира.
Юг Франции, Прованс
Солнечный тёплый день. Осеннее небо переливается всеми оттенками синевы, отражаясь в розовато-ватных облаках, проплывающих над бескрайними лавандовыми полями. На холме неподалеку, видны несколько деревенских домов, в окружении садовых деревьев.
Дома с черепичными крышами, и окна в деревянных рамах, разделённые перекладинами в обрамлении цветущего розового куста, извивающегося по стене дома и ползущего вверх.
Хозяева одного из домов — симпатичная семейная пара, возраста за шестьдесят пять. Активные, жизнерадостные работящие французы, с открытым сердцем и доброй душой.
Во дворе их дома — мастерская мужа. Он профессиональный плотник, всю жизнь занимающийся производством мебели. Сейчас мужчина на пенсии, но с удовольствием продолжает работать. Мастерит и ремонтирует мебель для соседей и друзей в округе.
Небольшого роста коренастый мужчина, с карими глазами под густыми темными бровями на добром лице, улыбаясь, внимательно слушает свою жену — женщину небольшого роста, среднего телосложения с седыми распущенными до плеч, волосами, с живой мимикой лица и умными острыми глазами учительницы. Она быстро и чётко говорит мужу что-то на чертовски красивом и очень сложном для изучения французском языке.
Они любят свой дом, уютный и удобный. Любят свой сад, в который вложены их силы, любят эти живописные холмы, на которых расположена их деревушка, утопающая в фиолете лаванды.
Любят своих взрослых детей и маленьких внуков, любят друг друга и жизнь, на которую они смотрят из окон своего чудесного дома с розами.
Лиссабон. Столица Португалии
Жаркий душный майский полдень. Один из кварталов древнего города, расположенного на семи холмах. Тенистая улица, вымощенная старинной брусчаткой.
Под навесом широких густых крон вековых южных старцев, надежная защита домов их жителей и прохожих, от яркого жгучего португальского солнца.
По обеим сторонам улицы стоят старые, трёх-четырёх этажные дома, построенные в начале прошлого — конце позапрошлого века. В традиционном аутентичном стиле, стены домов облицованы плиткой Азулежуш — в бело-голубом орнаменте, спасающей дома от повышенной влажности атлантического климата и летнего зноя.
И конечно же, окна. Невероятные, завораживающие лиссабонские окна — в форме больших прямоугольников в обрамлении лепнины и без неё, но с обязательными деревянными створчатыми дверцами, защищающими окна от яркого солнца.
И непременно балкончики. Именно не привычные, по размерам балконы, а маленькие, символические балкончики с витыми металлическими перекрытиями и перилами.
И на этом узеньком выступе из окна — бельевая верёвка в пять рядов, натянутая между окнами. На таких верёвках, по традиции южных городов, хозяйки развешивают выстиранное бельё, закрепляя его яркими прищепками.
В одном из таких домов, облицованных голубой плиткой, за большими окнами с маленькими резными балкончиками живёт обычное португальское семейство.
Молодая, тридцатилетняя женщина невысокого роста, с короткой копной темных вьющихся волос — мама, ее муж — высокий худощавый мужчина в очках, с крупным носом на заросшем щетиной, лице — папа. И двое их милых деток — полноватый симпатичный мальчик лет шести и четырехлетняя дочурка с большими карими глазами, в обрамлении кудрявых волос.
Мама семейства — художница, натура творческая и художественная, настояла на переезде в этот дом, в квартиру с высокими потолками и лепниной в старой части Лиссабона. Папа — айтишник, программист, человек более чем приземленный и практичный. И потому не спорящий с любимой женщиной — матерью его обожаемых деток и обреченно согласившийся на этот безумный, по его мнению, переезд.
Семейство большое, беспокойное и шумное. Но старинная постройка дома, толстые стены и хорошая звукоизоляция, позволяет соседям жить, не слыша семейства с двумя живчиками и крикунами.
А окна, высокие окна их просторной квартиры, надежно оберегают их жизнь от шума улицы, от палящего солнца и летнего зноя, порывов весеннего ветра и зимнего дождя. Пожелаем счастья и любви этой молодой португальской семье. У них многое впереди, в их частной жизни за окнами их аутентичного дома.
Испания. Побережье Коста Дорада. Калаффель
Начало октября. Тёплое солнечное утро. Осеннее солнце выходит на свою орбиту и освещает побережье мягким, но ярким светом.
Шестиэтажный дом из бурого кирпича с апартаментами, с просторными лоджиями — террасами под оранжевыми навесами, с которых открывается невероятный вид на море, красуется в чудесном месте, прямо на променаде.
Каждый день в районе девяти утра, на одну из террас пятого этажа, выходит худощавый невысокий человек почтенного возраста. Он встаёт в направлении моря и начинает двигаться. Осторожные, не резкие движения напоминают утреннюю гимнастику.
Пожилой мужчина старательно поднимает руки вверх, совершая ими различные движения. Затем наклоняется и поворачивает корпус то влево, то вправо. Крутит своей лысой головой в разные стороны, старательно выполняя круговые движения.
Он двигается не спеша и осторожно, но точно выполняя одно упражнение за другим. Затем они с женой завтракают.
Жена — приятной внешности с седыми волосами до плеч, накрывает стол здесь же, на лоджии и они неспешно беседуя, поглощают свой испанский завтрак с видом на море, которому может позавидовать половина человечества.
Испанцы, жившие в глубине страны, всю жизнь много и тяжело трудились, чтобы реализовать свою мечту — жизнь у моря. А мечты, как известно, должны сбываться.
И теперь, в пенсионном возрасте, мечта осуществлена. Милая пожилая пара с удовольствием и радостью встречают каждое утро с умопомрачительным видом из окон своего апартамента.
Пожелаем им здоровья, долгих лет жизни в этом чудесном теплом и солнечном месте и оставим их в компании друг друга наслаждаться чашечкой кофе и испанской свежей сдобой к завтраку.
Амстердам, Нидерланды
Голландские окна — это особенные окна. Зачастую окна в Нидерландах большие, высокие, во всю стену дома и всегда открыты. То есть на окнах нет ни штор, не занавесок, ни жалюзи. Это голландская традиция, у которой есть несколько причин и древняя история.
Существует поверье, что закрытые темные шторы на окнах отпугивают личное счастье. А вот если свет проникает в помещение, он не только благоприятно влияет на энергетику дома, но и привлекает удачу, любовь и делает жильцов счастливыми.
История этого обычая ведёт отсчёт с шестнадцатого века, когда Голландия была испанской провинцией.
Король назначил жестокого наместника и за его недолгое четырехлетнее правление в Испанских Нидерландах было казнено огромное число горожан, был введён запрет на закрытые окна. Правитель боялся тайных объединений и собраний горожан.
Спустя время, король Испании отозвал жестокого наместника, в Нидерландах произошла революция, народ победил. Однако приказ о » незакрытых окнах» прижился у горожан. Привычка не занавешивать окна превратилась в традицию, которая означает: » нам скрывать нечего, мы живём по-христиански, праведно».
Так и появилась в стране эта необычная особенность, которая оставляет у приезжих яркие впечатления о Нидерландах.
При этом подсматривать через стекло считается неприличным и приравнивается к невоспитанности.
Местные жители никогда не будут глазеть в чужие окна. Личное пространство — приоритетно во всем.
Туристы же, шокированные такой открытостью голландцев, невзначай, без злого умысла, с любопытством, порой поглядывают в огромные открытые окна, в которые просто невозможно не заглянуть.
Итак, старинный квартал в центре Амстердама. Узкие высокие дома, шириной в одно окно, выходящие на улицу с каналом, и припаркованными у домов велосипедами.
Старинная брусчатка покрыта опавшими желто-красными листьями. Стоит редкая для осени солнечная погода, в обычно дождливом и облачном Амстердаме. Близость Атлантики и количество воды в городе оказывает большое влияние на здешний климат.
Но местные жители привыкли к такой погоде, и не обращают ни малейшего внимания на частую влагу, капающую с неба.
Зонты — неотъемлемая необходимость повседневного гардероба жителей Нидерландов.
Один из коренных жителей голландской столицы — наш герой. Высокий мужчина в стильных вельветовых брюках цвета терракот, ярко оранжевом джемпере и темно — синей куртке дождевике, приехал на работу, к своему адвокатскому бюро на велосипеде.
Припарковав его у входа, он открыл узкую дверь в дом и вошёл в неё. Через широкие, во всю стену дома, окна его офиса, мы можем рассмотреть обстановку внутри помещения.
Это огромная комната, с высокими потолками, шириной в одно окно. Комната, уходящая в глубь.
Из за дороговизны земли и высокого земельного налога, дома в Амстердаме строились узкими, но глубокими. Стены домов — в несколько плотно прижатых окон или в одно окно на ширину дома. Зато дома можно было вытягивать в глубину. Это интересная особенность, отличающая архитектуру Амстердама от других европейских городов.
Возвращаясь к нашему герою, мужчина вошёл в своё бюро. Не спеша разделся и повесил в гардероб свою верхнюю одежду. Он вошёл в офис, обставленный в стиле современного модерна. Ничего лишнего, всё удобно, продумано и практично.
Мебель светлых пастельных тонов, на белых стенах картины современных голландских художников. Мужчина — любитель современной живописи.
Письменный стол из прозрачного стекла, удобное эргономичное кресло, компьютер и над всем этим ансамблем, нависает огромный светящийся шар, изогнутой напольной лампы.
Адвокат по финансовым делам — серьезный мужчина средних лет, с копной вьющихся светлых волос и голубыми глазами. У него много важных клиентов и большая ответственность. Он серьёзен и сосредоточен. Вынимая бумаги из папок, он разбирает документы, включает свой ноутбук в ожидании клиента, которому назначена встреча. Адвокат устраивается поудобнее в своём рабочем кресле и задумывается.
Оставим его наедине с его мыслями и раздумьями о предстоящем рабочем дне. Хорошо разбираться в буквах закона и налоговом праве — его профессия. Не будем отвлекать от работы и подглядывать за ним.
Из большого, незанавешенного окна, падает тёплый дневной свет, который в Амстердаме с его пасмурной погодой, на вес золота.
Сидя за рабочим столом, адвокату открывается хороший вид на улицу, на спешащих прохожих и многочисленных туристов, коих немало в этом районе Амстердама.
Он привык к большим и открытым окнам и дома и в офисе. Голландцам нечего скрывать от этого мира, они открыты ему. И мир открывается и улыбается им в ответ.
Окна — большие и маленькие, широкие и узкие, высокие и низкие, круглые, квадратные, прямоугольные и иных форм. Их разнообразие бесконечно, как и архитектура зданий в различных географических точках мира.
Также разнообразны и люди, живущие за стенами домов, в которые вставлены окна. Но всех их объединяет стремление к миру, красоте, теплу и любви.
Окна пропускают свет во тьму и освещают путь в будущее. Окна оберегают от опасности, охраняют от холода и зноя. Окна дарят тепло и уют. Окна открывают красоту и впускают в сердце любовь.
Людям стоит лишь приоткрыть окна в домах и своих сердцах. Впустить в них свет, потоки свежего воздуха, обновления мира и любви. И тогда добрые сны из детства непременно становятся явью.
Мария Гор
Учитель физики и астрономии, писательница.
Автор статей и рассказов.
Комментарии закрыты.