Как научиться петь — 5 советов вокального коуча российских звезд

678

Как научиться петь — 5 советов вокального коуча российских звезд

Многие люди мечтают научиться красиво петь. Мы часто подпеваем популярным исполнителям и думаем, как было бы здорово тоже иметь такой же голос и талант.

Безусловно, тем, кто родился с музыкальными данными и певческим талантом, крупно повезло. Но сегодня научиться вокалу может каждый, было бы желание.                                                                                                                Как научиться красиво петь, с журналом «Фокус внимания» поделился Михаил Касымов вокальный тренер популярных российских исполнителей, артист, музыкант, кастинг-директор TV-проектов, спикер музыкальных форумов

вокальный тренер популярных российских исполнителей, артист, музыкант, кастинг-директор TV-проектов, спикер музыкальных форумов

С чего начать обучение вокалу

Для ответа на этот вопрос сначала нужно понять, какие данные у ученика на начальном этапе: к примеру, есть ли у него слух или же его нет. 

Возраст также имеет большое значение — ребёнок это или уже взрослый человек. У них абсолютно разная устойчивость внимания и организация мыслительных процессов. В любом случае, я считаю, что музыкой нужно начинать заниматься, неся при этом определенную ответственность. 

Каждый человек должен заниматься тем, чем ему суждено, и это должно определенно нравиться, только в этом случае речь может идти о профессионализме. 

Обучение вокалу должно начаться с выбора правильного педагога или хорошего учебного заведения: колледжа, института.

Желательно, чтобы музыкальная база была у всех. Лучше, если это будет музыкальная школа, при иных обстоятельствах — обучающие курсы. Если всего вышеперечисленного в вашем городе нет, а такое тоже случается, то тогда имеет смысл изучить методики самостоятельно. 

Они бывают абсолютно разные: на русском, английском языке, современные и более старшие, но не менее познавательные и интересные. Это все нужно досконально разбирать. 

Что касается правильного педагога: не всегда наличие определенных регалий и крутого вокала является достоверным показателем их педагогической практики и таланта. 

Не все певцы могут правильно научить, поэтому в этом нет гарантии вашего успешного овладения своим голосом. Важно — найти именно человека, близкого по духу, эмоциям и шуткам. Так что выбирайте педагога, который будет с вами на одной волне.

Как снять зажимы тела

Начну с того, что зажимы бывают абсолютно разными характеру и локализации: в теле, в горле, психологические зажимы и даже все в комплексе. И тут важно понимать, что в наше время они бывают абсолютно у каждого. 

Мы все подвержены стрессам на учебе, работе или любой другой сфере. И так как мы живые организмы, которые постоянно функционируют то, отчасти, это неизбежно. 

Чтобы справиться со всеми зажимами, нужно понять причину их возникновения. Если же это психологический момент, то имеет смысл устранить его со специалистом. 

Если же здесь проблем нет, и причина кроется в другом, тогда можно проработать этот момент с помощью определенных вокальных упражнений, направленных на решение конкретных задач: устранение спазмов, проработку артикуляции и дыхания. Физическое воздействие, такое как танцы или растяжка, тоже может помочь в борьбе с зажимами, так как кровь начинает циркулировать по телу лучше и повышается общий уровень метаболизма. 

Эмоциональная часть играет также важную роль, поэтому я хочу донести до вас несколько моментов. 

На уровне эмоций нужно быть более гибким. Не нужно зацикливаться на мыслях, что кто-то вас оценит не так, как вам бы хотелось. Так будет всегда: даже если вы будете очень круто петь — все равно найдется человек, который скажет, что у вас что-то не так по внешним или внутренним аспектам. 

Второе, о чем бы я хотел упомянуть — не нужно бояться микрофона. Он относится к звукоусиливающей аппаратуре, с помощью которой голос звучит ярче и громче. Поэтому ученик начинает слышать себя во всех красе — ему становится непривычно, и он начинает анализировать онлайн все происходящее. В этот момент начинает происходить много ступоров, что приводит к подсознательному блоку. 

Поэтому важно сначала привыкнуть к своему голосу. Убрать на время микрофон, сделав аранжировку тише, чтобы не сорвать связки, а в дальнейшем уже учиться правильной работе с ним. 

Все это нужно прорабатывать в комплексе, так как тут работает принцип: вылетает один компонент — рушится вся структура. 

Как правильно дышать

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Существует такое понятие, как идеомоторное акт- движение, которое возникает непроизвольно. 

Поэтому если вам, вашему педагогу и слушателям нравится то, как вы звучите, и это не доставляет никакого дискомфорта, то советую не зацикливаться на теоретической части дыхания. Иначе в таком случае повышается вероятность того, что вы начнете зажиматься, думая, как там все устроено. 

Бывает такой момент, что человек просто неправильно позиционирует свой звук, добавляя слишком много воздуха при пении или же наоборот. Это как в машине есть 1 и 2 передача, а между ними нет промежуточного варианта. Необходимо найти в этом баланс. 

Если вы все же озаботились теоретическим и практическим блоком дыхания, то советую изучить методику по Стрельниковой, состоящую из комплекса эффективных упражнений, который отлично справляется со своей задачей. 

Но все это необходимо делать очень подконтрольно, желательно с помощью педагога, или ориентироваться на свои собственные ощущения, чтобы опять-таки не было зажимов и спазмов. 

Как держать ритм

Это очень распространённая проблема, особенно среди начинающих реперов, когда, как говорится, все мимо кассы: тут не попали в долю, там нет свинга и т.д. Секрет здесь в том, что мы живем в России. Так уж сложился наш менталитет, что русская музыка, в отличие от зарубежной, строится с акцентом на первую долю. Мы привыкаем к этому с детства, слышим, какую музыку слушают наши родители и что играет по радио. Поэтому эта особенность фиксируется в нашем подсознании. 

В Америке, в их музыке, на которую мы ориентируемся по груву и аранжировкам, акцент смещен на вторую долю, что делает ритмический рисунок более интересным. 

Под них нам автоматически хочется танцевать и петь. Но не все могут это воспринять.

В таком случае, я советую исследовать ритм-секцию песни: определить, как работает в ней бочка. Если ее нет, то лучше ее сделать, либо просто воспользоваться метрономом. 

Да, это работа немного нудновата и музыкально неинтересна, но она действительно помогает избавиться от проблем с ритмом.

Я вам гарантирую, что если вы будете каждый день петь по 30 минут с метрономом, то уже через несколько дней у вас будет стойкое улучшение по ритмике. 

Другое дело, если вы хотите научиться делать грув, свинг или какую-то синкопированную историю, то здесь важно слушать очень много правильной музыки, стараясь ее имитировать, и все-таки желательно пойти на танцы.

В арсенале хореографа всегда большое количество разнообразной музыки по ритмическому рисунку, и, разучивая под неё движения и связки, вы будете тренировать свое тело на уровне рефлексов и соответствующих нейронных связей с мозгом. 

Последним важным фактором является запись на студии. Когда вы поете, а потом слышите себя со стороны, вы максимально четко можете себя оценить. Потому что, когда вы поете вживую и не очень хорошо чувствуете ритм, то все-таки тяжело себя понять автоматически. В этот момент вы выполняете другие задачи: стараетесь спеть чисто ноты, думаете о песне или о том, как выглядеть классно. 

Если же нет возможности заниматься на студии, то можно записывать себя на диктофон и так же анализировать свой творческий процесс. 

Что делать, если болит горло при пении

Самый такой острый вопрос, потому что многие вокалисты жалуются на то, что после занятий с педагогом у них появляются неприятные ощущения: болят связки, першит горло. 

И все это говорит только о том, что организм вам подсказывает — вы делаете что-то не так, если, конечно же, у вас нет каких-то органических заболеваний голосового аппарата. 

Если же бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и других врачебных диагнозов у вас нет, и вы абсолютно здоровы, а на занятии с педагогом вы чувствуете, что происходит что-то не то — в таком случае лучше меняйте распевки или совершенно переворачивайте систему обучения. 

Продолжительное пение, с такой болью и першением, даже если это появляется под конец урока, с годами может привести к печальным последствиям. Поэтому на своих уроках этот момент я могу определить четко, так как постоянно слежу за состоянием, непроизвольными жестами и мимикой своего ученика. 

Мало того, что можно услышать какие-то деструктивные моменты на слух, так это еще можно проследить по тому, как человек зажимает кулаки и тело, немного косит лицо, изображая болезненную гримасу и т.д. На все это нужно тщательно обращать внимание и помогать в такие моменты найти ученику его комфортное положение. 

Вокал — это не так сложно, как об этом говорят, главное, чтобы наедине с педагогом вы чувствовали себя абсолютно расслабленно и наслаждались процессом.

Комментарии закрыты.

На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie Принять Подробнее