Дети кулаков не носят новых ботинок
Дети репрессированных спят в землянках. Дети кулаков знают, как страшно быть богатым. Ничего нет в жизни страшнее богатства. Спи на соломенном матрасе, работай много, но не зарабатывай.
«Главное не будь богатым. Не высовывайся! Так ты сохранишь себе жизнь!», — говорят дети репрессированных своим детям. А сами носят дырявые валенки, рваные онучи и портянки.
У них дома четыре табуретки на четверых, помятая алюминиевая кастрюля, четыре алюминиевых ложки и столько же вилок. Зачем больше? В их доме все равно никто никогда не бывает.
Они не терпят чужих глаз, без них, без чужих глаз спокойнее. Когда их дети вырастут и приведут в дом своих женщин, на этот особый случай всегда можно сбегать за еще одной табуреткой и ложкой к соседке.
«Бедность не порок», -. говорят они и свято в это верят. Для них это правда. Ведь главный порок — богатство. Именно за него и убивают. За бедность — никогда!
Они, дети кулаков, каким-то удивительным образом научились воспитывать своих детей и внуков так, чтобы те проживали свои жизни без зависти к их главному врагу — к богатству.
С детства они, внуки кулаков, знают как страшно быть богатым. Они никогда не стремятся к запретному.
Внуки кулаков по-прежнему не носят новых ботинок. Внуки репрессированных спят на пружинных кроватях, прячут в шкаф итальянские сапоги из дорогой кожи, ездят на убитой девятке, всем колбасам предпочитая ливерную.
Внуки кулаков знают как страшно быть богатым. Дырявые носки — опора опор и вечный символ своего спокойствия. Ничего нет в жизни страшнее богатства. Ничего нет в жизни стыднее богатства. Спи на хорошей кровати, работай много и зарабатывай, помогай друзьям, может и они помогут в нужде.
«Если можешь пусть твой заработок будет честен, а ещё лучше пусть будет тайный. Главное — не выгляди богатым. Не хвастайся. Так ты сохранишь свою жизнь» , — говорят внуки репрессированных своим детям.
И они носят дырявые носки, латают безрукавки, зимой предпочитают макасины на шерстяной носок итальянским сапогам.
У внуков кулаков дома хорошая мебель и серебряные рюмки. Но они знают ,что придут люди и все отнимут. И со всем этим богатством, нажитым через тяжкий труд, опять придется расстаться. И они не держаться за него. Они умеют сами и учат своих детей спокойно отпускать то, что отнимает злой рок или алчные души. Учат не цепляться за то, что можно в один день потерять.
Образование, внутреннее достоинство — вот что отобрать нельзя. Вот на что они делают ставку.
Дети внуков репрессированных растут как обыкновенные дети этих бескрайних и жёстких степей. Но в один день, когда им перевалило за тридцать, они вдруг со смехом замечают, что им комфортнее в рваных носках и они презирают богатство. Они почему-то боятся его.
А их дети, то есть пра-правнуки убитых кулаков, донашивают с радостью обувь и одежду соседских мальчишек. Они терпеть не могут новые ботинки.
Прадед мой, умирающий на санях, в обозе, идущем в Сибирь. Ты умер от разрыва сердца. Сердце твое не вынесло наглого и бесчеловечного времени, времени отнимающего всё.
Прадед мой, умирающий на санях, в обозе, идущем в Сибирь, прости мне моё богатство, даже если я не могу.
Писатель, автор книги “Котоморфозы”, переводчик с японского произведений Миядзава Кэндзи “Недетские сказки Японии”, ”.Бриллиант десяти сил”
Комментарии закрыты.