Как превратить зубрёжку в азартную игру
Выучить все столицы мира — запросто!
Как сделать так, чтобы рутинный образовательный процесс превратился в увлекательную игру? Никаких чудес, только мнемоника. Бизнес-тренер Рафаэль Тынчеров рассказывает о нестандартных методиках запоминания, которыми можно заинтересовать любого ребёнка (и взрослого).
Яркие, сильные эмоции — это квинтэссенция жизни. Восхищение и вдохновение необходимы творцам, чтобы создавать произведения искусства. Часами трудиться над изучением чего-то нового помогаетлюбопытство, а без устали выполнять тяжёлую физическую работу позволяет энтузиазм. Игра — один из источников самых ярких эмоций человека. Особенно это заметно по детям, но взрослые — не исключение. С возрастом потребность в игре не исчезает, как многие думают, просто возможностей играть становится меньше. Все достижения человека в труде и в спорте были достигнуты в игре, в конкуренции за право считаться первым!
А теперь задумайтесь, какую порцию положительных эмоций получает российский школьник на уроках? Явно минимальную.
Людям нравится играть, и даже если у человека нет возможности поиграть самому, одно лишь наблюдение за чужой игрой может принести ему огромное удовольствие. Вспомните, как «вымирают» города во время чемпионатов по футболу, олимпиад. Посмотрите, сколько времени проводят перед компьютерами фанаты виртуальных игр.
Мнемоника — это способ обрести знания через увлекательную и даже азартную игру. На каждом занятии вы обретаете новые знания и навыки, которые не забудете уже никогда. В одной из своих статей я рассказывал, как моя дочь Камила выучила столицы всех стран мира. Поначалу идея выучить названия столиц различных стран не вызвала у неё никакого энтузиазма. Камила — простой ребёнок, с привычным уровнем мотивации, свойственной современному подростку. Уговорить её учиться летом очень сложно. Однажды мы отдыхали на берегу Чарвакского водохранилища в Узбекистане, на реке Чирчик. Измождённые жарким узбекским солнцем, все занимались своими делами: кто-то читал книгу, кто-то нырял и плавал, кто-то вёл «раскопки» и строил очередной замок на песке. Обстановка не располагала к учёбе. И вот небольшая шутка вывела нас на забавную и очень полезную игру.
Название реки «Чирчик» вызвало у дочки внезапный прилив радости. «Чирчик — это от того, что воробьи здесь чирикают?» — спросила она. А дальше мы просто брали названия разных городов и стран и придумывали забавные ассоциации. Самое главное в этой игре — поддержание атмосферы веселья и продолжение поисков изо дня в день.
Мозамбик — Мапуту. Собирали мозаику и всё напутали
Марокко — Рабат. Марокканские мандарины собирает робот
Замбия — Лусака. Как зомби, который кусака
Ботсвана — Габороне. Боты снял Иван и готов к обороне
Барбадос — Бриджтаун. В Бриджтауне все ходят в бриджах, ведь злой Барбос-Барбадос всем брюки укоротил
Моим любимым названием города стала столица Брунея — Бандар-Сери-Бегаван. Теперь это наш секретный способ поднятия настроения: «Как там в Брунее столица называется?».
Что же важно знать об игре и как использовать её в образовательных целях?
- Мы играем в игры, потому что это захватывает
В игре люди стремятся показать лучшие результаты, победить и достичь цели. Помогите ребёнку определить цели будет отличной мотивацией для него. Мы выбрали себе цель — сделать игру бесконечным источником шуток и веселья для всех. За этой весёлой целью стоит образование и новые знания.
2. Достижение цели поощряется получением приза
Обязательно отмечайте достижения игроков призами. Только учтите, что ценность приза не должна превышать ценность идеи: настоящие игроки ведут борьбу не за приз, а за радость быть первым! Если стимулом будет только приз, считайте, что игра пропала. В нашем случае победитель получал звание короля региона (например, «король африканского континента» и так далее) и, конечно, порцию мороженого, которым угощал всех нас.
3. Настоящая игра идёт по правилам
Именно правила определяют границы игры и описывают возможные действия. Правила создают интерес и само ощущение соревновательного процесса. Не будет правил — не будет и игры. В нашей игре мы вручали спичку за каждый смешной вариант, который помогал запоминать новые георгафические названия, а также за повторение всего, что дети запомнили ранее.
Комментарии закрыты.