Как российские дочки «дочки» иностранных банков будут исполнять эти предписания и что делать, если они входят в конфликт с предписанием европейского ЦБ?
ЦБ РФ направил филиалам европейских банков в России предписания, которые запрещают отказывать в проведении переводов в инвалюте или создавать технические препятствия для таких переводов, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина.
Как российские «дочки» иностранных банков будут исполнять эти предписания? Говорит главный редактор банковского портала Finnews.ru, финансовый аналитик Владимир Шевченко:
Владимир Шевченко главный редактор банковского портала Finnews.ru, финансовый аналитик «Банкиры российского банка пожалуются банкирам своей головной организации в Европе о том, что пришло такое предписание от ЦБ. На что европейские банкиры почешут репу и скажут — окей, исполняйте предписание, мы будем отказывать вашим платежам, потому что мы будем исполнять предписания европейского ЦБ, и вы с чистой совестью вернете платеж клиенту, сказав, что мы не виноваты, мы платеж попытались провести, но нам отказали наши контрагенты. Это самое простейшее, что может быть. Логично, понятно, все выполнили предписания своих ЦБ, а клиенты как были без переводов, так и остались без переводов. Это правильное поведение российского ЦБ, он сделал все, что мог. Помните фильм «Пролетая над гнездом кукушки», когда главный герой пытался выломать раковину, у него не получилось, и он сказал: «Я хотя бы попытался». Вот ЦБ хотя бы попытался, у него ничего не получится, естественно, потому что от российских «дочек» европейских банков мало что зависит».
На первый взгляд, предписания российского ЦБ могут показаться абсурдными. Но, возможно, в них есть скрытый смысл. Продолжает эксперт финансового рынка Андрей Бархота:
Андрей Бархота эксперт финансового рынка «Фактически предписание Банка России говорит о том, что если вы не можете гарантировать исполнения платежей и переводов, то лучше сразу об этом клиенту сказать либо вообще исключить этот продукт из номенклатуры продуктов банка. И в этом, собственно, и состоит, наверное, главный смысл этого послания, поскольку если таких новых зависших переводов, платежей будет достаточно, то для недружественных стран это новый обменный фонд и для заблокированных активов. Мы хотели бы разблокировать замороженные активы резидентов России, а у наших контрагентов появились новые заблокированные активы, которые они готовы на это обменять. И в этом смысле вот те самые зависшие переводы и платежи — это и есть фонд для обмена заблокированных активов. Ну а реализацию подобных рекомендаций, посланий достаточно несложно сделать, просто скорректировав тарифные сборники, затянув пояса комплаенс-контроля. Напомню, что, когда корпоративный клиент хочет осуществить такую операцию — платежи в долларах и евро, — банк вправе проверять контрагента и в конце ему либо отказать, либо затянуть этот процесс».
В России осталось не так много «дочек» иностранных банков. Наиболее известные — это Райффайзенбанк, ОТП банк и Юникредит банк.
Со 2 сентября Райффайзенбанк перестал совершать исходящие переводы в валюте для всех своих клиентов. Исключением стали некоторые крупные и международные корпоративные клиенты.
Комментарии закрыты.