Новый год в Минске

Когда друзья узнавали, что на новогодние праздники я еду в столицу Беларуси, они очень удивлялись: «Минск? Что там делать?»

За три дня, что мы с подругой там провели, я поняла, что в Минске и за его пределами много красивых мест с интересной историей, которые я хотела бы увидеть снова.

Наше путешествие в столицу Беларуси началось из Казани, откуда на поезде мы добрались до Москвы. Из Москвы — на электричке до города Жуковский и уже оттуда на автобусе до Международного аэропорта Жуковский.

Поезд (туда-обратно на одного человека) — 4 217₽. Самолёт (туда-обратно на одного человека) — 5 925₽.

Оглядываясь назад, понимаю, что, если бы у нас была возможность добраться до Минска из Казани, мы бы ею воспользовались. Москвой особо насладиться не удалось, так как мы были уставшие. Из Казани мы выехали вечером 2 января, в Минск прилетели 3 января поздним вечером.

Добраться до центра города из аэропорта можно на автобусе — проезд стоил 4 белорусских рубля (на данный момент курс такой: 1 белорусский рубль = 30, 29₽).

Обменять российские рубли на белорусские можно в самом аэропорту, правда придётся отстоять очередь.

Жили мы в самом центре Минска – на проспекте Независимости. Окна нашей комнаты выходили на Октябрьскую площадь, где стояла главная ёлка страны. Комнату мы забронировали на Airbnb.

Жили с хозяевами, но практически с ними не пересекались, так как мы уходили из дома рано утром, а приходили ночью.

Жильё на Airbnb (на двоих человек, на четыре ночи, с учётом скидки 2 100₽ на первую поездку с Airbnb) — 9 858₽.

Первый день мы посвятили знакомству с городом. Мы заранее нашли экскурсовода и договорились об обзорной пешей экскурсии.

Если вы приехали в город на 2-3 дня и хотите узнать историю Минска, увидеть главные достопримечательности, то советую взять такую экскурсию. Так вы будете не бесцельно разглядывать здания и сооружения, а знать, кто и почему, например, построил Красный костёл.

Обзорный тур по Минску (2,5-3 часа) — 80 белорусских рублей на двоих.

Если говорить о моих впечатлениях от Минска, то я как будто одновременно приехала куда-то в Европу, а также совершила путешествие в прошлое и оказалась в СССР.

Исторический центр Минска — Верхний город, очень сильно напомнил европейскую столицу. Проспект Независимости перенёс меня в советские 1950 годы.

Проспект — одна из достопримечательностей города. Меня поразили его масштабы и впечатлили сооружения, выполненные в стиле сталинского ампира: например, Главпочтамт, откуда можно отправить открытки-приветы семье и друзьям. Также, если вы хотите перенестись в советское прошлое, можете зайти в ЦУМ.

Несмотря на то, что мы были в Минске в начале января, мы не увидели привычных для нас сугробов. Поэтому гулять по городу целый день было комфортно.

Второй день у нас был полностью свободен — мы с подругой просто бродили по Минску. Так мы случайно наткнулись на магазин-мастерскую, где продаётся посуда ручной работы.

И просто не смогли уйти оттуда с пустыми руками. Если вы, как и я коллекционируете чашки или любите необычную посуду, то советую туда заглянуть.

Кстати, так получилось, что чашка — единственный сувенир, который остался мне на память от Минска.

Мы хотели привезти из поездки в качестве сувениров не магниты, а какие-нибудь продукты, произведённые в Беларуси.

Спросили у нашего экскурсовода, на что обратить внимание в магазинах. Но ни чёрного чая с васильком, ни клюквы в шоколаде, ни сдобного печенья с хрустящей сырной корочкой мы не нашли. Видимо, всё разобрали до Нового года.

Третий день мы провели в замках. Заранее договорись с нашим экскурсоводом о поездке в Несвижский и Мирский замки, которые находятся примерно в 120 км от Минска.

Больше всего мне понравился Несвижский замок — для меня это замок в самом классическом его понимании. Плюс там всё было украшено к Новому году и Рождеству, поэтому атмосфера была по-особенному сказочной.

Как нам рассказал наш экскурсовод, в XVI—XX вв. Несвижский замок был резиденцией князей Радзивиллов. И если вы любите захватывающие истории, почитайте об этом богатейшем роде. Сайт Несвижского замка

Мирский замок мне понравился чуть меньше, он суровее Несвижского.

И атмосфера там немного мрачноватая. Но съездить туда я в любом случае советую, так вы сами сможете понять, какой замок вам ближе по атмосфере.

Сайт Мирского замка

Нам очень повезло, что мы попали в эти замки в новогодние праздники. Например, в Несвижском замке можно было узнать о тех, кто там жил, от них самих — во многих залах были небольшие театральные представления, где актёры рассказывали о жизни своих персонажей — кого-то из рода Радзивиллов.

Экскурсия в замки заняла у нас весь день, поэтому в Минск мы вернулись ближе к вечеру. А это был последний день нашего пребывания в городе.

Подарки родным и друзьям мы покупали в спешке. Советую не быть как мы и не откладывать покупку презентов на последний день.

Экскурсия в замки — 350 белорусских рублей на двоих. Сюда входил транспорт, экскурсионнное сопровождение по маршруту. Входные билеты в замки мы покупали отдельно.

Вход в каждый замок стоил примерно 14 белорусских рублей с человека. В самих замках можно было взять аудиогид или экскурсию от сотрудников музея за отдельную плату.

Последний день в Беларуси у нас был насыщенный — после экскурсии в замки по наводке нашего водителя нам удалось поучаствовать в социальном проекте «Дорога в Вифлеем».

Проект был создан волонтёрами, чтобы как можно больше людей узнали об истории Рождества и прониклись его духом.

Своего рода это был иммерсивный спектакль, где каждый желающий мог сначала послушать концерт, а потом пройти путь до Вифлеема, которым шли Иосиф с Марией.

Эмоции после участия в таком проекте — невероятные.

Впечатлило, насколько продуманным было представление, насколько были талантливые актёры, которые в жизни совсем не актёры, насколько были крутые декорации, костюмы, да и сама атмосфера.

Не знаю, каждый ли год организовывают подобное мероприятие, но если вы будете в Минске в новогодние праздники, рекомендую в нём поучаствовать, тем более оно бесплатное. Подробнее о проекте «Дорога в Вифлеем»

Что касается еды: больше всего мне понравились два заведения, которые я советую посетить, если вы планируете поехать в Минск.

В Кухмистре — ресторане белорусской и литвинской кухни, были самые вкусные драники по-домашнему со сметаной. Одна порция стоит 14,5 белорусских рублей.

А ресторан Le Gosse просто покорил нас, мы с подругой были там несколько раз: и завтракали, и ужинали. Всё, что мы там брали, было на пять звёзд из пяти.

Экскурсии по Минску

Екатерина Шаталова

контент-менеджер IT-компании MAXIMA

Комментарии закрыты.

На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie Принять Подробнее