Витражная картина на стекле

10

От автора:

Цель моего мастер-класса — показать, что красивую вещь можно сделать из простых и доступных материалов, которые ничуть не уступают в качестве дорогим импортным, коими работать, несомненно, весьма приятно.

Сегодня я буду делать панно с применением самых ходовых и недорогих материалов для декора и рисования по стеклу, которые можно найти в любом художественном магазине. Я никого не буду учить, как «надо делать», я лишь покажу «как я это делаю».

Витражная картина на стекле

Итак…
Готовлю материалы и инструменты. Мне понадобятся:

Витражная картина на стекле

— рабочая тетрадь для набросков, офисная бумага А4, малярная лента;
— простые карандаши, цветные восковые мелки, ластик;
— стеклянная заготовка (моя — 40 х 40 х 0,5 см) с 4-мя отверстиями для крепления;
— цветной кварцевый песок (мокко, шоколад, светлый беж);
— микробисер (прозрачное золото, бронза, медь, прозрачный желтый, травяной, зеленый, болотный, синий, голубой, прозрачный хамелеон);
— витражные краски Декола (можно любую другую) + обязательно ПРОЗРАЧНАЯ краска;
— краски по стеклу и керамике Декола;
— контуры по стеклу Декола (золото, медь, бронза, коричневый, прозрачный, зеленый металлик);
— стразы стеклянные (можно акриловые) оранжевых оттенков (6ss — 16ss), голубых (6ss);
— полубусины акриловые (персик);
— моделирующая гель-паста «Ледяная» по стеклу;
— клей для стекла;
— фацетный лак по стеклу;
— марблс: красный, прозрачный, голубые, карамельные;
— кисти (синтетика «00», «0», «1») для витражной росписи, кисти вспомогательные (размеры разные), стек пластиковый;
— баночка со спиртом (для обезжиривания стекла), ватные диски, безопасная иголочка, макетный нож.
Шаг 1. Делаю набросок эскиза будущего панно в своей рабочей тетради, потом переношу на склеенные до нужного размера листы обычной офисной бумаги. После чернового наброска простым карандашом и проработки более мелких деталей, цветными восковыми мелками определяю основные цветовые зоны эскиза.

Витражная картина на стекле

Шаг 2. Тщательно мою стекло в горячей воде с моющим средством и вытираю насухо. Закрепляю эскиз с обратной стороны стекла скотчем, лицевую сторону стекла протираю спиртом.

Витражная картина на стекле

Шаг 3. Начинаю прорисовку основных линий контуром по стеклу. Цвет контура зависит от основной задуманной цветовой гаммы. Я никогда не пытаюсь вытирать плохо получившуюся контурную линию ватными палочками или еще чем-нибудь, так как это практически всегда приводит к размазыванию ближайших «свежих» участков. Просто оставляю «бракованный» сегмент до полного высыхания и через минут 30-40 аккуратно срезаю его острым макетным ножом или лезвием.

Витражная картина на стекле

Шаг 4. Закончив нанесение основных линий, начинаю работу с дерева, так как оно по задумке будет самым объемным, и поэтому ему потребуется время, чтобы успеть хорошенько просохнуть. Развожу витражную краску нужного оттенка и прописываю подложку для листвы. Если не сделать подложку, то впоследствии при нанесении микробисера есть вероятность получить дыры и «залысины» в секторах.

Витражная картина на стекле

Шаг 5. Пока подложка сохнет, готовлю смесь из кварцевого песка и прозрачной витражной краски (чтобы было короче — прозрачка): отсыпаю два-три нужных мне оттенка песка в отдельную ёмкость, заливаю краской, перемешиваю и даю отстояться минут 5-10. Песок — материал природный, а потому он обладает неплохой гигроскопичностью — способностью впитывать влагу. Через 10 минут при очередном перемешивании песка можно заметить, что жидкости стало гораздо меньше.

Витражная картина на стекле

Начинаю выкладывать песком дерево. Стеком наношу на стекло небольшое количество песка и иголочкой распределяю его в рамках контура. Не стоит выходить за границы контура, работа будет очень неаккуратно смотреться.

Витражная картина на стекле

Формирую складки в коре ствола с помощью стека (можно заменить на любые другие удобные для вас инструменты). Работаю аккуратно, но быстро, так как масса довольно скоро схватывается. В нижней части ствола вживляю в песок парочку марблс: обезжириваю места под камушки спиртом, приклеиваю их на клей по стеклу (можно заменить на секундный «момент-супер»), через минутку продолжаю выкладку песчаной массы, заходя на камушки.

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

Шаг 6. Приступаю к росписи неба и воды. Прозрачным контуром наношу на обезжиренную поверхность всего «небесного» сегмента параллельные линии, согласно задумке. После полного высыхания линии станут прозрачными и будут интересно выделяться сквозь витражную краску. Через три — четыре часа заливаю этот сегмент прямо поверх прозрачных линий темно-голубой витражной краской. Тем же прозрачным контуром наношу узоры в нижней части панно, где будет «водопад». А пока контур сохнет, можно «нарисовать» листья дереву.

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

Шаг 7. Смешиваю четыре оттенка микробисера: два прозрачных и два глухих. Прозрачные оттенки придают легкости. Можно смешивать разное количество цветов, но при смешивании 1 — 2 цветов теряется естественность и живость, а при смешивании больше 4 — 5 цветов получается слишком пёстро и наляписто.

Витражная картина на стекле

Заливаю бисерную смесь прозрачкой и сразу приступаю к выкладке. Микробисер — это пластик, потому впитывать он ничего не будет. Работаю также, как с песком — быстро и аккуратно, распределяя смесь стеком и иголочкой по всей поверхности сегментов. В некоторых местах немного наращиваю объем, чтоб смотрелось более «живо», а не плоско.

Витражная картина на стекле

Пока выкладывала листву, вспомнила, что по утрам часто можно увидеть на небе сразу оба наших светила, и на прозрачку приклеила прозрачный марблс в небе…

Витражная картина на стекле

Шаг 8. Далее заливаю цветной витражной краской оставшиеся сегменты панно. Использую только синтетические кисти с удлиненным ворсом. Некоторые сегменты заливаю в два слоя: нижний слой — глухой — служит для придания основного цвета сегменту, верхний — прозрачный — для оттенка и придания эффекта глубины. Сушу каждый слой не менее суток в естественных условиях. Обязательно внимательно просматриваю каждый сегмент на просвет на наличие пропусков. Процесс самой заливки, уверена, знаком всем, кто хоть раз рисовал по стеклу. Тем более, что уровень данного мастер-класса предполагает наличие минимальных базовых знаний в этом виде творчества.

Витражная картина на стекле

Шаг 9. Краски высохли, теперь начинаю прорабатывать контурами по стеклу каждый сегмент панно, согласно задумке. Кое-где узоры меняются в зависимости от текущего порыва фантазии. В некоторых местах использую для украшения полубусины — их клею на прозрачную витражную краску и через минутку-две уже продолжаю работу контуром. Секторы «земли» в нижней части панно выложила песком и микробисером, придала объем. Одну из линий солнца — оранжевую — мне также захотелось сделать объемной. Выложила её стразами разных размеров, поверх нанесла слегка разведенную водой до консистенции сметаны «ледяную» гель-пасту для стекла. Через сутки она высохнет и станет прозрачной, придавая линии интересный эффект.

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

Шаг 10. Начинаю декорировать зону «воды». Два синих марблс и прозрачные акриловые капли я «вживила» туда еще на стадии заливки краски, тем же способом, как и в случае с «деревом» в шаге 5: клею камушки на клей по стеклу и через минутку заливаю краской. Краска также дополнительно поддерживает их по краям.

Витражная картина на стекле

Прозрачным контуром поверх высохшей витражной краски еще раз повторяю ранее нанесенный узор со смещением относительно нижнего на 1 — 2 мм. Отражаясь в слое краски, два прозрачных слоя узора образовывают зрительный эффект многократной тени. Когда прозрачные завитушки полностью высохли, начинаю заполнять их бисером, для чего смешиваю три оттенка микробисера: синий, голубой и прозрачный хамелеон, заливаю прозрачкой и наношу на отдельные секторы. Завершаю декор «воды» несколькими стразами цвета «аквамарин» 6ss.

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

Шаг 11. Четыре стихии панно — воздух, вода, огонь и земля — у меня уже готовы. Осталась последняя пятая стихия — парящие в воздухе листья… Вырезаю из тонкого пластика трафареты листьев. Можно использовать для этого обычный офисный пластиковый уголок. Я делала это на машинке Биг Шот, но листья вполне можно вырезать и вручную. Выкладываю на палитру (у меня это кусок белой стеновой пластиковой панели, которую удобно мыть) несколько оттенков краски по стеклу и керамике: золото, бронза, медь, красный, желтый. Прикладываю трафарет к стеклу и придерживаю его одной рукой. Жесткой щетинистой кистью набираю и смешиваю на палитре краски до нужного оттенка, снимаю излишки краски и начинаю «набивать» листву через трафарет. Важно, чтобы краска была довольно густой консистенции, чтобы не затекала под трафарет, поэтому водой ее не развожу.

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

При смешивании глухих (металлики) с прозрачными (те, которые идут в наборе) красок получается полупрозрачный эффект, он-то мне и нужен. Контролируя плотность наносимой в трафарете краски, добиваюсь полупрозрачности листьев, чтобы панно сильно не утяжелялось. Таким образом продолжаю заполнять весь сегмент листьями, смешивая различные оттенки красок. Добавляю немного воздушности. Между листьями и по краям сегмента наношу голубую витражную краску.

Витражная картина на стекле

После полного высыхания листьев (сутки), наношу сверху фацетный лак по стеклу, который даст мелкие трещины листьям. Они примут вид слегка пожухлых и примятых.

Витражная картина на стекле

Фацет высох, мое панно готово. Остаётся лишь выбрать место в доме, которое оно будет собой украшать.

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

Витражная картина на стекле

Чтобы работать было в удовольствие и картины долго радовали, я придерживаюсь некоторых обязательных правил:
— всегда обезжириваю поверхность того сегмента, с которым собираюсь непосредственно работать, так как в ходе работы на стекло садится пыль, да и отпечатки рук остаются, как ни старайся их избежать. На обезжиренной поверхности краски держатся гораздо прочнее;
— при многослойной росписи слои красок, контуров и прочих наносимых смесей сушу только в естественных условиях и до окончательного высыхания, иначе краска может стать глухой (потерять прозрачность) и впоследствии покоробится. У меня процесс сушки проходит в течение примерно 24 часов при комнатной температуре.
— любые витражные краски, независимо от фирмы-производителя, качества и ценовой политики, со временем выгорают на солнце. Чтобы витражные картины радовали дольше, никогда не размещаю их там, где много солнечного света.
Благодарю всех, кто осилил просмотр до конца. Этот мастер-класс участвует в конкурсе «Красавица Осень». Если он вам понравился, я буду безумно счастлива и благодарна нажатой кнопочке «Нравится!». Творите с удовольствием и на радость!

Витражная картина на стекле

Источник

Источник: klubokidei.com

Комментарии закрыты.

На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie Принять Подробнее