В брендировании отелей и курортов по всему миру преуспели в основном итальянские и французские модные дома. В России данное направление практически отсутствует
Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.
Читать все материалы проекта
Реклама, ООО «Моторинвест»
Мировые fashion-бренды выходят за пределы подиумов и бутиков. Теперь они создают отели и курорты по всему миру под своими именами. Тренд на сближение моды и гостиничного бизнеса привлекает клиентов, которые ценят высокий уровень качества не только в одежде, но и в условиях проживания.
Когда отель или курорт связан с люксовым брендом, он выигрывает от этой ассоциации, поскольку на него проецируется то же качество сервиса и дизайна. Клиенты брендированных отелей и курортов уверены в уровне такого продукта, его лимитированности и в том, что он разделяет ценности бренда.
Главными плюсами брендированных отелей и курортов эксперты называют:
Где модные дома брендировали отели
Versace
Итальянский модный дом Versace брендировал два отеля Palazzo Versace, один из которых находится в Австралии, а второй — в Объединенных Арабских Эмиратах.
Отель в Дубае примечателен тем, что верхушку здания и пол в лобби украшает эмблема Versace — голова горгоны Медузы. А перед входом стоит автомобиль Rolls Royce, указывая на люксовый статус отеля.
Palazzo Versace в Австралии(Фото: Michael Colston / Shutterstock / FOTODOM)
Второй брендированный отель находится в штате Квинсленд на Золотом побережье Австралии. Дизайн гостиницы выполнен в стиле классической римской архитектуры, а многие аксессуары Versace создал в единственном экземпляре специально для отеля.
Armani
В активе итальянского модного дома Armani два брендированных Armani Hotel. Первый отель находится в Дубае и занимает 11 этажей знаменитого небоскреба «Бурдж-Халифа». Дизайн разработал Джорджио Армани, все номера отеля отличаются плавными линиями и роскошными тканями.
Фото: Mate Karoly / Shutterstock / FOTODOM
Второй отель модного дома — Armani Milano — расположен в фешенебельном миланском Квартале моды в здании 1930-х годов постройки. Все номера обставлены мебелью Armani Casa, а ванные комнаты отделаны природным камнем или мрамором.
Bvlgari
Итальянский ювелирный бренд Bvlgari реализовал несколько масштабных проектов по всему миру. Например, в Дубае, где открыт курортный отель Bulgari & Resorts, все номера оформлены в стиле «тихой роскоши», а главная изюминка отеля — прекрасные виды из окон.
Фото: Bvlgari Hotel Milano
Брендированный Bvlgari отель в Милане отличают оформление в золотых и изумрудно-зеленых тонах, мозаика из стекла, а также особые световые эффекты. В оформлении также использовался черный мрамор из Зимбабве.
А в оформлении интерьеров лондонского отеля Bvlgari одна из главных ролей отдана серебру. Так, в зале для занятий бальными танцами висят две серебряные люстры Bvlgari ручной работы.
Bvlgari также брендировал гостиницы в Париже, Риме, Токио, Шанхае и на острове Бали.
Missoni
На счету итальянского модного дома Missoni два брендированных отеля. Один из них расположен в шотландском Эдинбурге, второй — в Кувейте. Отличительная черта обеих гостиниц — разнообразие ярких цветов в интерьерах номеров, а также оформление аксессуарами, специально созданными для этих проектов и оформленными в яркой цветовой гамме.
Партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group Ольга Широкова добавляет, что уникальные интерьеры для пространств гостиниц создают и знаменитые дизайнеры. Например, Dior разработал дизайн одного из апартаментов в отеле St. Regis в Нью-Йорке, а Карл Лагерфельд обновил несколько комнат в Hôtel de Crillon в Париже. Ральф Лорен оформил виллы для Round Hill Hotel & Villas на Ямайке, Диана фон Фюрстенберг разработала интерьеры лондонского отеля Claridge’s, где превалируют яркие ткани и роскошные материалы, среди которых муранское стекло и кашемир. А Кристиан Лакруа создал в Париже отель «Нотр-Дам» в историческом здании рядом с собором Парижской Богоматери. Стены отеля расписаны в характерном для дизайнера стиле.
Брендирование курортов
Есть примеры, когда знаменитые модные дома реализуют брендирование курортов:
А что в России
В нашей стране опыт брендирования отелей и курортов мировыми fashion-брендами по большей части неудачный.
Фото: Отель Stella di Mosca
Из примеров, которые состоялись частично, можно привести гостиницу и резиденции бренда Stella di Mosca. Проект изначально создавался под брендом ювелирной компании Bvlgari. Как результат, если внутри здания все соответствует этому бренду, то снаружи ничего общего с ним нет, говорит генеральный директор Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. По словам эксперта, есть вероятность появления в Москве Armani Residence в Старомонетном переулке, но речь, скорее, о квартирах.
«К сожалению, французский производитель предметов роскоши LVMH так и не смог протолкнуть свой бренд Cheval Blanc. До февраля 2022 года было много попыток завести в Россию и Armani, и Versace, но все они оказались безуспешными», — добавляет Станислав Ивашкевич.
Несмотря на неудачу мировых брендов в России, сейчас есть девелоперы, которые активно развивают свои бренды. Особенно это касается юга страны. Так, компании Mantera и Le Rond реализуют проекты брендированных отелей и резиденций в Сочи. Также возникла тенденция, когда гостиничные операторы под отечественными брендами выкупают гостиничный фонд по России либо открывают новые проекты на месте ушедших международных зарубежных брендов, говорит директор департамента мониторинга рынка и оценки «Intermark Городская Недвижимость» Анатолий Довгань. По словам эксперта, Le Rond изначально должен был управляться брендом Accor, а сегодня он уже называется Cosmos Le Rond. И в настоящий момент Cosmos является крупным игроком на рынке, который работает в разных сегментах гостиничного рынка и активно присматривается к новым проектам.
«Отечественные бренды пока только начинают свой путь от названия к бренду, им еще предстоит создать свою историю и ассоциацию с неким определенным стилем, уровнем и позиционированием», — резюмирует Анатолий Довгань.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.