Арийская Русь, создавшая основы мировой цивилизации.

58

Арийская Русь, создавшая основы мировой цивилизации.

Идя с разных сторон, индоевропейцы обогнули земной шар и встретились, завершили индоевропейское покорение мира.

* * *

…А начиналось все неизвестно когда, неизвестно где: на неведомой прародине арийцев.

Где только не искали эту прародину! И на затонувшем арктическом материке — якобы в доисторические времена там было вполне тепло и уютно. И в Причерноморье. И в Карпатах. И в Норвегии. И в Сибири. И на Висле. И в Прибалтике. И еще примерно в сорока самых невероятных местах. Долгое время эту прародину почти перестали искать — вроде неприличное занятие… Так сказать, политически некорректное занятие.

…А прародина индоевропейцев-ариев — давно открыта. Открыта совершенно незаметно, постепенно.

* * *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/k36E3CJbJzE

* * *

Многое ученые знали это уже в конце XIX века, — и как правило, не в Германии, а в России: потому что именно у нас велись раскопки погребений рослых европеоидов, украшавших свастиками керамические сосуды. До Германии доходили далеко не все известия об археологических находках.

В 1950–1960-е годы мировой центр индоевропеистики как-то незаметно переместился из Германии в США, — там по-прежнему анализировали древние тексты. Но там не вели археологических раскопок в тех местах, где могла находиться прародина пранарода индоевропейцев.

А в СССР как раз в эти годы ведутся грандиозные раскопки, возникают провинциальные научные школы в городах Урала и Сибири.

Находка к находке, раскопанный курган за курганом накапливается материал…

В начале 1980-х произошло открытие, за которое полвеком раньше можно было получить пресловутые полцарства… или «вышку». Расстрел, кстати, куда более реален.

Сегодня ученые знают, где находилась прародина ариев и откуда завоеватели Индии знали о существовании берёзы. Об этом никому не известно, кроме кучки ученых — вот что плохо. Из-за этого и продолжают ходить по миру самые невероятные истории про древних ариев и их наследие. Сказки про наследие ариев рассказывал и я — в книге «Орден костяного человечка». Почему бы и нет?

Но люди имеют право знать не только сказки, но и факты.

Да не поймут меня так — мол, всё уже известно и понятно. Даже если что-то известно — то всё равно многое непонятно.

Самое загадочное так и осталось непостижимым — что заставило ариев уйти со своей прародины? Что гнало их по всему миру — на восток, до излучины мутно-желтой Хуанхэ; на юг, до притоков Ганга, несущих листья банана с плато Декан? На запад, до лиственных лесов Европы, теплого Средиземного моря?

Какой импульс заставлял их снова и снова уходить с уже освоенных земель и гнать свои стада по лику Земли? Почему эти дикие кочевники, дети священной коровы, смогли пройти тысячи верст пути… Со стадами! С маленькими детьми!

Почему другие народы покорялись ариям и перенимали их языки? Какая сила, какие великие открытия сделали их могущественнее древних оседлых народов?

Почему арии расселились по всей Евразии, а за последние 300 лет — и по всему миру? Что сделало их такими сильными?

Наука не в силах дать объяснения… То есть частичное — может, но многое осталось недосказанным. Есть в этом некая мистика.

Я не в силах ответить на все вопросы, связанные с индоевропейцами. Многое, наверное, никогда не станет до конца известно, а уж тем более — понятно. Но пришло время поделиться с читателем хотя бы тем, что мы знаем совершенно точно.

В этой книге я расскажу только о некоторых открытиях.

Пусть люди узнают о цивилизации, созданной когда-то их предками.

Честное слово, и предки и потомки этого вполне заслуживают!

* * *

Есть у побережья Якутии островок, называемый Африка. Есть в Центральной Америке город Герма.

Следует ли из этого, что в Якутии до якутов жили негры, а город Герму основали германцы?

Даже не учитывая, что жители Африки никогда не называли себя африканцами, а германские племена — германцами.

То, что у литовцев и пруссов почитали бога Перуна (Перкунаса), — свидетельствует о близости народов. То, что у всех славян орудия сельскохозяйственного труда имеют одни названия, а в балтских языках — литовском и прусском — другие, служит доказательством — балты и славяне разошлись до того, как появилось земледелие.

А вот «звуковые параллели» типа: орда-орден, монгол — мегалион, басурман — вессермен, атаман — гетман — гауптманн и так далее — ничего не доказывают, ни о чем не свидетельствуют и могут представлять интерес разве что для игры в буриме или для профессиональной работы психиатра, но никак не для истории и лингвистики.

Здесь сравниваются слова, которые в своих языках имеют разное происхождение и разный смысл, а потому их совпадение (весьма относительное, впрочем) не говорит совершенно ни о чём.

Так вот: в английском и в хинди совпадали или почти совпадали названия одних и тех же предметов или действий. В «совпадениях» прослеживалась система!

На это сходство обращали внимание давно.

Итальянский путешественник Филиппо Сесетти заявлял о родстве итальянского и индийских языков в 1587 году. Французский иезуит Ф. Керду даже написал об этом пространное сочинение в XVII веке.

Русский ученый Лебедев посетил Индию в середине ХVIII века.

Он тоже поражался совпадениями с русскими таких слов в языке хинди, как «дзумля» или «агни», — земля и огонь.

Но это, конечно, только самые первые наблюдения. В конце ХVIII столетия началось систематическое изучение индусских языков и сравнение их с европейскими.

В 1780 году бенгальским браминам было приказано перевести на английский язык древние законы и священные книги Индии. Что и было сделано.

Древний индийский язык санскрит изучал английский поэт и юрист Вильям Джонс.

В 1783 году он получил назначение верховным судьей в Бенгалию. Хороший филолог, он на научной основе сравнивал многие известные ему языки. По его мнению, «санскрит демонстрирует сродство с ними (с языками Европы. — А. Б.) в том, что касается корней и глагольных форм, что не могло бы возникнуть по случайности. Сродство столь сильное, что филологическое исследование вынуждено заключить, что они происходят от общего источника, сегодня, быть может, уже не существующего».

Он же провел первые параллели между мифологиями Индии, Греции, Рима и Северной Европы.

По мнению современных ученых, В. Джонс предлагал не столько научные, сколько интуитивные основания для общности языков.

Но начало положено! Возник интерес к проблеме, и ею занялись профессиональные ученые.

В 1816 году вышла книга Франца Боппа (Ворр) — профессора Берлинского университета, члена Прусской Академии наук. Книга называлась очень «научно» и посвящена была самому узкому предмету: «Система спряжения в санскрите в сравнении с греческим, латинским, персидским и германским языками».

В языках, которые сравнивал Франц Бопп, совпадали сравнимые части слов — в первую очередь корни. В этой книге было высказано и убедительно обосновано предположение: древние языки Европы и Индии происходят от единого древнего праязыка!

Крупный, по заслугам известный ученый, Франц Бопп не стал бы делать скоропалительных выводов. У него были самые серьезные основания утверждать то, что он вводил в науку.

Этот праязык Бопп назвал «индогерманским», а потомков этого праязыка — индогерманцами.

С выводами Боппа согласился датский ученый Р. Раек, — да, существовал общий праязык! Но только Раек назвал древний праязык более широко — «индоевропейским».

Это действительно более правильное название: ведь сам же Бопп вскоре, в 1835 году, включил в число индо-германских языков славянские, кельтские и армянский.

* * *

РОЖДЕНИЕ ИНДОЕВРОПЕИСТИКИ

В исследование индоевропейских языков включились ученые почти всех европейских народов.

Одно их перечисление звучит как перечисление «звезд» мировой филологии и лингвистики.

Р. Рот, К. Пенка, Г. Коссинна, Ж. Ландэ, А. Шлейхер, О. Н. Трубачев, В. Н. Топоров, Вяч. Вс. Иванов, Ж. Дюмезиль, Ф. Б. Кёйпер, В. Г. Эрман, Т. В. Гамкрелидзе, И. Шмидт, А. А. Потебня…

Впрочем, звучание звездных имен можно продолжать ещё долго.

Индоевропеистика очень быстро сделалась «ведущей во всех отношениях областью сравнительно-исторического языкознания, образцом для исследования других родственных групп языков».

Почему?

Одна причина очевидна: европейские ученые исследовали хорошо известные им языки…

По крайней мере, они отталкивались от изучения прекрасно известных им языков; один из индоевропейских языков всегда был родным для исследователя — будь то немецкий, датский или французский.

Другие индоевропейские языки были им хорошо знакомы — ведь образованные люди всегда старались изучать «основные европейские языки» — английский, французский и немецкий. Хотя бы один из них.

B XVIII и ХIХ веках в Европе лидировала Франция — признанный центр науки и культуры.

Французский был языком международного общения — его знали образованные люди во всех странах Европы, на нём велись международные документы.

До 2003 года иностранные паспорта велись на французском языке.

Английский язык стал необычайно важен после Первой и особенно после Второй мировой войны — когда он стал языком международного общения: как до него был французский.

С середины ХIХ века и до конца Второй мировой войны Германия оставалась страной университетов, профессуры и ведущих достижений в науке.

Без преувеличения, мировая наука делилась на две неравные части — немецкая наука, ведущая, и… и вся остальная.

Немцы лидировали в области медицины, инженерного дела, физики, химии, наукоемких технологий — тех областей практической деятельности, которые тесно связаны с наукой, требуют долгого учения, высшего образования, напряженной умственной работы.

Знать немецкий язык было очень удобно, чтобы сразу знакомиться с последними и самыми важными исследованиями в своей области: ведь и ученые из других стран старались печататься в Германии.

Не случайно русское дворянство старались учить именно французскому и немецкому языкам — они действительно были важнее всех остальных (как сейчас важнее всех всё-таки именно английский, а не персидский и не датский, а также не русский).

Язык древних римлян, латынь, оставался языком науки до конца ХVIII — начала ХIХ века.

На латыни общались ученые на конференциях и конгрессах, на латыни печатались книги, предназначенные для ученых разных стран.

Вся биологическая систематика построена на латинском языке.

Все анатомические атласы не особенно понятны без латыни: ведь названия костей, мышц и сухожилий, физиологических процессов и заболеваний тоже основаны на латыни.

К концу ХIХ века латынь утратил прежнее значение, но это ведь тоже индоевропейский язык!

Классическое образование XV-ХIХ веков предполагало, что всякий образованный человек, кроме двух-трех живых языков, обязательно должен изучить один или два мертвых: латынь и греческий, языки античного мира. Если и не оба, то уж латынь — обязательно! В течение XIХ века росло число ученых, получавших неклассическое образование, но очень многие из них всё же с детства знали один или два мертвых языка. Оба — индоевропейские.

Получается, что европейский ученый исследовал родство языков, один из которых был для него родным, а два-три других он знал с детства. И уже к системе этих «основных европейских языков» присоединял то, что изучил как специалист-филолог в процессе познания армянского, шведского, греческого или индусского санскрита.

Вот и одна из причин, по которым индоевропеистика так быстро и триумфально шагнула вперед, — изучали-то самих себя.
Заниматься индоевропеистикой было легко.

Вторая причина: в поисках индоевропейского праязыка исследовали собственных предков.
Проблема занимала европейских ученых не только как людей науки, но и ЛИЧНОСТНО.

Причина третья: значимость проблемы.

Все понимали, что изучают нечто невероятно важное: в странах, заселенных народами, которые говорили на индоевропейских языках, происходили события, наиболее важные для истории всего человечества. Совершались открытия и перевороты в культуре, определившие лицо всей современной цивилизации.

В общем, далеко не случайно индоевропеистика «сделалась ведущей во всех отношениях отраслью» науки. Очень уж важная это страница в самосознании и всех… ну, почти всех европейских народов и всего известного нам мира.

Языки-родственники — всегда потомки какого-то одного языка.
Можно рассчитать даже, с какой скоростью расходились эти языки — и соответственно, когда существовал язык-предок.

Все славянские языки — потомки праславянского.

Все германские языки — потомки прагерманского.

А общий предок германских, балтских и славянских языков распался на разные языки примерно в конце II тысячелетия до P.X.

Все индоевропейские языки — потомки некого единого древнего языка.

Нескольких родственных языков?

Но и в этом случае исходно был какой-то единый язык и только потом разделился на несколько похожих.

Язык ариев? В самом названии — большая условность: мы не знаем, как называли себя люди этого народа.

Память о племенах ариев жила только в одном регионе мира — в Индии. Там сохранился единый язык индоевропейцев, проникших в Индию, — санскрит.

Волей-неволей европейские ученые стали заниматься индусскими ариями…

Ведь такой яркой памяти о предках больше нигде не сохранилось.

* * *

«Он слишком долго служил в Индии, чтобы сомневаться в существовании сверхъестественного».

Александр Иванович Куприн

* * *

Арийская Русь, создавшая основы мировой цивилизации.

Это были отрывки из начала книги — Арийская Русь. Ложь и правда о «высшей расе».

Автор Андрей Михайлович Буровский, он родился 7 июля 1955 года в Красноярске — советский и российский историк, археолог, философ, писатель.

На 2017 год — Андрей Буровский автор 57 научно-популярных книг по русской истории.

ИСТОЧНИК

* * *

А дальше вы прочитаете сами, если захотите.

На этом всё, всего хорошего, читайте книги — с ними интересней жить!

И приглашаю всех желающих на платформу Boosty, на мою страничку:

https://boosty.to/webrasskazВеб Рассказ на Boosty.

Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.

До свидания.

Источник: sreda.temadnya.com

Комментарии закрыты.

На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie Принять Подробнее